Система управления правами на основе уровней доступа для групп пользователей входит в состав базовой программной платформы.
Она позволяет установить минимальный уровень доступа, которым должен обладать пользователь для просмотра новостей, статей и инфоблоков.
Для разграничения уровня доступа к новости, статье или инфоблоку (контентной зоне) нужно в процессе создания или редактирования в списке «Доступ» выбрать требуемый минимальный уровень доступа (по группе пользоватлей).
В типовом сайте предусмотрено 9 групп пользователей:
Пользователем с уровнем доступа «Гость» является любой пользователь, который зашел на сайт. Поэтому, если новость, статья и/или инфоблок имеют уровень доступа «Гость», то они доступны для просмотра всем посетителям сайта.
Уровень доступа «Зарегистрированный» имеют пользователи, которые зарегистрировались на сайте под определенным именем и вошли на сайт с использованием своего пароля.
Более высокие уровни доступа назначаются администраторами сайта.
Обычный пользователь не может самостоятельно изменять уровень доступа.
Уровни доступа «Клиент», «Организация», «Филиал» предназначены для использования в статьях и новостях. Например, администратор может назначить статье уровень доступа «Клиент». В этом случае пользователи младших уровней (Гость и Зарегистрированный) эту статью не увидят. Статья будет доступна пользователям уровня «Клиент» или старше («Организация», «Филиал» и т.д.).
Уровень «Оператор» зарезервирован для использования в специальных модулях. Таких как муниципальный заказ или оператор интернет-магазина.
«Контент-менеджер» – самый младший из уровней доступа, позволяющий пользователю редактировать содержимое сайта и производить его настройку. Этот уровень доступа чаще всего устанавливается пользователям, в задачи которых входит внесение информации на сайт (публикация новостей, статей и т.д.).
Пользователи с уровнями доступа «прикладной администратор» или «системный администратор» осуществляют техническую поддержку сайта.